Прием адвокатом ведется по записи

Часы работы:
Пн - Пт с 10-00 до18-00 

Суб - Вс консультации с адвокатом только по предварительной записи

(запись осуществляется по телефону:

8 (962) 998-00-18 в часы работы: Пн - Вт с 10-00 до 18-00)

      

 


Оспаривание нормативных правовых актов (законов и подзаконных актов) в рамках административного судопроизводства

15 сентября 2015 г. вступил в силу новый Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, который установил порядок рассмотрения дел об оспаривании нормативных правовых актов (далее – НПА), то есть законов и подзаконных актов.

Новеллой КАС РФ является то, что гражданин, не имеющий высшего юридического образования, может вести дела  об оспаривании НПА только через представителей, имеющих диплом о высшем юридическом образовании (часть 9 статьи 208 КАС РФ).

Это оправданно, поскольку дела данной категории требуют научного подхода, системности теоретических знаний, практических навыков, интуиции и учета многих нюансов. Приведу лишь некоторые из них:

  • многие путают административное и конституционное судопроизводство, поэтому только адвокат на основе своих знаний, опыта и интуиции, выслушав Вашу ситуацию и ознакомившись с документами, может определить подсудность Вашего дела
  • важным моментом в делах данной категории является определение места оспариваемого НПА в иерархии законов и подзаконных актов, которая основывается на юридической силе, а также их соподчиненности по отношению к иным НПА
  • необходимо отличать обычное постановление администрации и нормативный правовой акт, принятый муниципальным образованием – от этого зависит подсудность и категория дела (административное или  гражданское)
  • неправильно составленное административное исковое заявление будет оставлено судом без движения или возвращено 
  • обязанность доказывания, в чем именно оспариваемый НПА (или его часть) нарушает права и в чем усматривается его противоречие НПА высшей юридической силы лежит именно на административном истце, который должен квалифицированно обосновать свою позицию и убедить суд в своей правоте
  • приготовьтесь к тому, что на стороне противника «административного ответчика» будут сильные оппоненты в лице представителей органов государственной власти (Администрации Президента, Думы, Мэрии, Правительства и т.д.)
  • необходимо тщательно подойти к оформлению административного искового заявления (и не только к мотивировочной, но и к просительной части)
  • некорректное оформление просительной части административного иска может привести к непоправимым последствиям – не только к отказу в удовлетворении Вашего административного иска, но и «закрыть дорогу в суд» другим лицам, чьи права нарушены данным НПА (или его частью)
  • прежде чем подать административный иск об оспаривании НПА, следует изучить судебную практику и убедиться в отсутствии вступивших в силу судебных решений, которыми до Вашего обращения была установлена законность оспариваемого НПА, в противном случае суд прекратит производство по административному делу

Это лишь некоторые из аргументов того, что вести подобные дела под силу специалисту с большим практическим опытом.

Если у Ваши права нарушены законом или подзаконным актом, звоните по тел.: 8 (962) 998 - 00 -18

По телефону Вы можете получить предварительную консультацию (о подсудности, примерной стоимости юридических услуг и т.п.), все очные консультации с анализом документов (их копий) платные – от 2 000 рублей

Документы из других регионов принимаются по электронной почте (предварительно позвоните по указанному телефону)

Стоимоть всей работы адвоката определяется по итогам анализа всех документов и зависит от объема работы, срочности, сферы действия НПА (имущественный вопрос, социальный или др.)

ПУБЛИКАЦИИ:

«Предупрежден - значит вооружен. Как избежать ошибок при оспаривании нормативных правовых актов в рамках административного судопроизводства» - опубликована в «Новой адвокатской газете», 1/2016 (210).

15 сентября 2015 г. вступил в силу новый Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), который установил порядок рассмотрения дел об оспаривании нормативных правовых актов (далее – НПА), то есть законов и подзаконных актов. Одной из новелл КАС РФ является то, что гражданин, не имеющий высшего юридического образования, может вести дела об оспаривании НПА только через представителей с дипломом о высшем юридическом образовании (ч. 9 ст. 208 КАС РФ). Остановимся на основных моментах, о которых необходимо знать при ведении данной категории дел ... читать далее >

Юридические услуги:

  • Составление административных исковых заявлений по делам об оспаривании законов и подзаконных актов
  • Представительство интересов в Московском городском суде (в первой инстанции) по делам об оспаривании нормативных правовых актов  государственной власти города Москвы (законов, постановлений Правительства Москвы, указов мэра Москвы и других)
  • Представительство интересов в Московском областном суде (в первой инстанции) по делам об оспаривании правовых актов представительных органов муниципальных образований (решений Совета депутатов)  и  правовых актов глав муниципальных образований, местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Московской области
  • Принимаются поручения на ведение дел граждан и организаций со всей России в Верховном Суде Российской Федерации в апелляционной, кассационной, надзорной инстанции по делам об оспаривании нормативных правовых актов субъектов РФ, а также по первой инстанции по делам об оспаривании нормативных правовых актов федерального значения: Верховного Совета РФ, Верховного Суда РФ, Всесоюзного центрального совета профессиональных союзов, Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР, Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, Госгортехнадзора РФ, Госкомтруда СССР, Госстандарта РФ, Госстроя СССР, Государственной Думы Российской Федерации, Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, Государственного комитета по рыболовству Российской Федерации, Государственного комитета по стандартизации и метрологии Российской Федерации, Государственному комитету по строительству и жилищно-коммунальному комплексу Российской Федерации, Государственному комитету по труду СССР, Государственному комитету СССР по труду и социальным вопросам, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Кабинета Министров СССР, Минземстроя РФ, Министерства автомобильного транспорта РСФСР, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения СССР, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства Культуры Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования РФ, Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, Министертсва по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации, Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации, Министерства по налогам и сборам Российской Федерации, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства путей сообщения Российской Федерации, Министерства регионального развития Российской Федерации, Министерства рыбного хозяйства СССР, Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Министерства социального обеспечения РСФСР, Министерства социальной защиты населения Российской Федерации, Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства труда Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства финансов СССР, Министерства экономического развития, Министерства энергетики Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Минречфлота, Минстроя РФ, Минтопэнерго РФ, МЧС РФ, Наркомздрава, Пенсионного фонда Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Президента Российской Федерации, Президиума Верховного Совета СССР, Президиума ВЦСПС, Росавиакосмоса, Росавтодора, Рослесхоза, Роспотребнадзора, Росрыболовства, Росстандарта, Росстата, Ростехнадзора, Ростехрегулирования, Росфиннадзора, Руководителя Федеральной налоговой службы, Следственного комитета при прокуратуре РФ, Совета Министров РСФСР, Совета народных комиссаров СССР, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы, Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, Федеральной миграционной службы, Федеральной налоговой службы, Федеральной регистрационной службы, Федеральной службы безопасности, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службы земельного кадастра РФ, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы охраны, Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы по тарифам, Федеральной службы по труду и занятости, Федеральной службы по финансовым ранкам, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Федеральной таможенной службы, Федеральной энергетической комиссии, Федерального агентства лесного хозяйства, Федерального агентства по атомной энергии, Федерального агентства по рыболовству, Федерального горного и промышленного надзора России, Фонда социального страхования Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, ЦК КПСС

Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта (ч. 6 ст. 208 КАС РФ)